Полезное

Наклейки: виды, преимущества, особенности производства в типографии


Находиться в поле зрения у своих клиентов — главная задача для каждой компании. Для этого и нужна полиграфия: чем больше бренд выпускает фирменных буклетов, каталогов, журналов, тем выше его популярность. Покупатели чаще выбирают знакомые торговые марки, ведь они кажутся более надежными и проверенными. Поэтому любой крупный производитель использует корпоративную символику в своей рекламной продукции.
На ряду с флаерами, брошюрами и визитками рекомендуется печатать еще и наклейки. Это хороший способ выделиться на фоне конкурентов и привлечь аудиторию.
История возникновения наклеек довольно нетипична: все начиналось с банановых стикеров. Но сегодня это такой же эффективный инструмент продвижения бизнеса, как и другие типы полиграфической продукции.

Варианты дизайна

При разработке макетов учитывается несколько принципов оформления наклеек:

Лаконичный дизайн

Стикеры не предназначены для того, чтобы раскрывать полную информацию о бренде. Для этого есть буклеты и каталоги. Наклейка — это элемент привлечения внимания, она несет больше визуальную нагрузку, чем информационную. Поэтому нагромождать рекламное поле не стоит — лучше сохранить простоту дизайна. Тогда вероятность, что зритель задержит взгляд на стикере, возрастает. Достаточно логотипа и названия компании, напечатанного корпоративным шрифтом.

Разнообразие форм

Когда количество знаков на рекламе ограничено, дизайнеры по максимуму используют другие ее возможности. Можно изменить привычную квадратную или прямоугольную форму на нестандартные очертания. Например, звезды, сердечки (если позволяет тематика бренда) и так далее. Круглая форма — универсальный и наиболее гармоничный вариант для оформления полиграфии.

Корпоративные цвета

Чтобы поддержать узнаваемость бренда, нужно правильно определить гамму наклейки. Беспроигрышный вариант — фирменные цвета, задействованные в логотипе. Можно создать визуальный контраст, чтобы лого выделялось на цветном фоне. Тогда оттенки все равно должны гармонично сочетаться. Можно выбирать цвет, исходя из категории, которая преобладает в целевой аудитории. Например, продукцию для женщин можно оформить в нежных пастельных тонах, а для мужчин — классическом синем, зеленом, сером цвете.

Выбор шрифта

Обычно наклейка не содержит текст, в отличие от листовок и буклетов. Но некоторые рекламодатели настаивают на размещении корпоративных слоганов. Тогда подбор шрифта становится актуальным. Первый совет — избегать популярных начертаний наподобие Papyrus или Comic Sans. Они уже «приелись» для большинства людей и даже могут вызвать отторжение. Также не стоит применять рукописные вычурные шрифты, потому что они трудно читаются.

Особенности производства

Существует несколько требований, которые предъявляются при производстве наклеек.

Качество картинок

От того, насколько хорошо пропечатаны символы и изображения, зависит эффективность рекламы. Поэтому каждый элемент, использованный в макете, должен иметь высокое разрешение.

Цветовая модель

При создании дизайнерского макета актуальна только цветовая модель CMYK. Она дает большой выбор оттенков, поэтому расширяет возможности дизайнера.

Учет вылетов

Если на этапе макета стикер выглядит идеально, но после печати все может измениться. Если не учтены вылеты, изделие получается неровным. Вылет — это запасное пространство между краями наклейки и бумажного листа. Излишки удаляются после печати во время резки.

Размер шрифтов

Текст с засечками может быть минимум 6 пт в высоту, а без засечек — 5 пт. Это обязательный нюанс, который уточняется на этапе верстки.

Источник vc.ru

Made on
Tilda